Учебные классы и аудитории являются довольно специфическими помещениями, поскольку в них большая рабочая зона. Значительное количество людей и высокие потолки. Для обновления воздушных масс в подобных помещениях требуется особый подход. Наиболее распространенным из возможных способов воздухообмена в подобных помещениях становиться направление прихода приточного воздуха именно под сидячие места. Это делается с расчетом, что приточный воздух нагреваться будет под действием тепла и поднимется вверх.
Процесс нагревания воздуха при этом происходит естественным образом, однако если вам нудно быстро нагреть в помещении воздух, то можно дополнительно установить газовые тепловые пушки. Воздух ведет себя почти как жидкость, он, перед тем как подняться вверх, сначала стекает вниз, накапливается, потом устремляется вверх к вытяжным отверстиям. Ввиду такой особенности воздуха целесообразно иногда диффузоры размещать во фронтальной части учебных классов и аудиторий. Несмотря на компьютерные моделирования и теоретические расчеты проведения потоков воздуха, добиться реальной вентиляции на практике методом вытеснения довольно трудно.
Делая в учебных помещениях вентиляцию методом вытеснения, необходимо учесть ряд факторов, таких как: взаимное расположение и количество диффузоров, местоположение и наличие источников тепла, а так же интерьер комнаты. На практике все это означает, что метод замещения воздуха вытеснением является фактически перемешиванием его. Некоторые эксперименты с геометрией и размещением диффузоров показали – вентиляция перемешиванием может быть довольно удовлетворительной.
Одним из условий комфортного пребывания человека в помещении является приток свежего воздуха. Для этого в наши дни широко используются системы вентиляции, которые удаляют воздух из помещения и обеспечивают приток свежего. Однако поступающий воздух должен быть чистым, поэтому сейчас так активно используются фильтры. Они могут быть следующих видов:
- рулонные;
- панельные;
- карманные;
- кассетные;
- НЕРА.
Фильтры организуют многоступенчатую систему очистки, начиная с удаления грубых частиц пыли, пуха, опилок и т.д. и заканчивая уловителями тончайших частиц.