В колористике и стилистике есть предметы и формы, которые могут слегка угадывать очертания или быть достаточно явными. Особой прелестью таких вещей является то, что их читаемая, но неявная связь позволяет создать из них очень пёстрый интерьер с неуловимым объединяющим мотивом. Это особенно хорошо в современном многослойном и многообразном стилевом пространстве.
Любой элемент в предмете подталкивает дизайнера к ряду мыслей и действий. Из благородной формы художник пытается выжать все имеющиеся подтексты, причем делает это достаточно уникально и по-своему.
Подобные игры происходят с шаром, кубом, с пустыми их формами и деталями, а также с диагоналями, центром предмета и углами. На каком-то этапе процесс вымещает результат, а игра становится намного главнее победы. Ведь дизайнеру хочется победить в борьбе с собственным изобретением – геометрическим телом, чтобы найти порог его функциональных возможностей и узнавания, цвета и фактуры. Каждый стиль, эпоха и план могут нарисовать математически выверенную фигуру по-своему.
Дело в том, что игры являются плодом не только амбиций, так как фигуры практичны, устойчивы, безупречно эстетичны и экономичны.
Самоопределение круга и квадрата выглядит примерно следующим образом: первая фигура олицетворяет общение, удобство обозрения и единения, а вторая обязывает более противоборствовать в поведении, немного соперничать и направляет к лёгкой конфронтации. Именно поэтому квадрат в интерьере чаще встречается в вертикальном, а не в горизонтальном положении, якобы показывая противопоставление левого и правого, нижнего и верхнего.