И так… Категория в правах открыта. Очень кстати, отправлен работодателем в добровольно-принудительный отпуск. Ищу работу по категории «Е». Открыть категорию е можно после обучения.
Не простая это задача, скажу я вам. Мало того, что везде без опыта по категории не берут, так ещё и карантин на дворе, в паре с пандемией. Но, таки, моя упёртость и девиз «кто ищет, тот найдёт» вскоре результат принесли. Опять же, как говорится: «была бы шея, хомут всегда найдётся».
Кратенько об истории поисков. Кому — нужно, делюсь опытом. Кому не нужно, думаю, почитать будет интересно. Что бы не обвинили в рекламе или антирекламе, названия контор называть не буду, но намёк дам.
Я морально был готов поехать в другой регион, согласиться на не самые лучшие условия. В моём положении было не «до жиру», лишь бы взяли, и лишь бы получить хотя бы какой опыт.
Первая компания, куда я позвонил, была компания с зелёными машинками.
Увы, без опыта они берут, но в связи с карантином, проект «Стажировка» у них был закрыт. Мою анкету проверила СБ, и… Отложила до лучших времён. Когда всё кончится. Второй, была компания, столь рекламируемая в автошколе, в которой я получал права. Важно купить права на снегоход можно заранее, а вот ездить после получения прав.
Свежие машины с рефами, перевозка продуктов питания, как внутри своей сети, так и от производителя. Всё лучезарно в объявлении. Берём с руками, даже телефон и адрес отдела кадров прислали СМСкой… А вот отдел кадров, оказался закрыт до конца карантина. Даже трубку не брали.
Ждать неизвестной даты конца карантина я не стал. Поиск продолжил. Компания с кенгуру на логотипе, брала без проблем, но отзывы в интернете были о ней, мягко говоря, не очень. Я дистанционно прошёл все проверки, но собираться в путь, на работу, я решил повременить, и снова продолжил изыскания. Позвонил в контору, в которой работаю сейчас.
Да, можем взять, через стажировку в города Котлас. Именно тогда, когда было не понятно, пропустят регионы транзитный транспорт или нет. Тем более с московскими номерами. Тоже, дистанционно прошёл проверки и отложил.
Компания с чёрными шторами и жёлтыми надписями на них, на моё письмо отвечает до сих, а телефона у них на сайте не было. Количество компаний, где меня мягко послали без стажа, перевалило за два десятка. Но… «Вы их в дверь, они в окно» — это про меня. На третий день поисков и обзвонов — нашёл. Компания малоизавестна, поэтому даже намёк дать не могу. Я сам не знал об её существовании, до тех пор, пока не связался с ними.
Меня берут! Сначала на стажировку, потом и на работу. База под Москвой, свою легковышку можно оставить на территории. Собеседование с колонным, проверка СБ. Послезавтра в рейс, стажёром.
Послезавтра стою у машины.
Черная «Скания», с самой высокой кабиной «Topline» и рефом. «Там два спальных места» — улыбается колонный. Типа заботу проявил.
Там временем, автопоезд расцепляется и голова заезжает в цех. Что то там с ней долго делают.
Пока знакомлюсь с наставником, пьём чай, сплю в своей машине, брожу по базе. Ремонт затянулся.
И вот, наставник лезет в кабину выкатывать машину на свет божий. Не едет! Ни вперёд ни назад. Ни на какой передаче… Выясняю, что меняли заднюю ступицу. Вижу, что при попытке выехать — кардан крутится, а машина не едет.
«Бегаю» глазами по ремзоне. Между верстаками, замечаю длинную железяку, сильно похожую на полуось. Указываю на неё слесарю. Тот бьёт себя по лбу:забыл.
Полуось установлена, машина выезжает из цеха. Сцепляемся. С наставником Валерой, пытаемся разместить сои вещи в кабине. Не тут то было! Все ниши, все места под вещи, забиты каким то хламом: тряпками, канистрами, запчастятми, бутылками и банками. Валера разводит руками: я сам на ней сегодня первый день.
Я понаглей, поэтому принимаю решение: подгоняем машину поближе к мусорному контейнеру. Валера что то пытается сортировать, что то кидает в мусорник, что то тащит в палетник. Я более решительный. Весь хлам летит в мусорник, в том числе, втихаря, и из палетника…
Разместились. В кабине грязно. Извожу упаковку салфеток, что бы хотя бы чуть-чуть, создать порядок. На хвалёные спальные места, ни я, ни Валера, стелить пастельное бельё не отваживаемся. Так и спали неделю не раздеваясь.
Поехали. Тяги кулисы КПП разодбаны. Первая передача не включается, четвёртая — через шаманство с газом и сцеплением. «Половинок» нет в принципе. Половина приборов не работает. Тормоза… Они вроде как есть, но… На сухом асфальте нужно ехать в режиме «гололёд с ледяным дождём». Воздух убегает минут за пять, и что бы отъехать от пандуса, нужно минуты три стоять газовать — качать воздух. В общем, тот ещё агрегат нам достался 2001 года выпуска. Узнать подробнее можно на сайте pravakupiad.com
Г
Грузимся в Раменском, и держим курс на Ижевск. Везём мороженое.
Валера, бывший гаишник. Историй и баек знает не мерянно. Время летит не заметно. Потом, в какой то момент, Валера устаёт. Передаёт руль мне и засыпает. Сначала на правом сидении, а потом перебирается на спальную полку.